Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Главное меню

Решаемвместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Полезные ссылки

МОУ "Гадалейская СОШ"

Национальный проект образования

     Рособрнадзор

ФИПИ

Комитет по  образованию администрации Тулунского муниципального образования

ГОСУСЛУГИ

Иркутская область

    Сайт администрации Тулунского района

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Навигатор сайта

Поиск по сайту

Кто на сайте

Сейчас на сайте 35 гостей и нет пользователей

Доступная среда

Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.

habitat

Государственная программа «Доступная среда»

Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии

 

Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

МОУ «Гадалейская СОШ» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.  Ежегодно контингент школы составляет около 175 обучающихся. Количество учащихся с ОВЗ остается практически постоянным.  На сегодняшний день - 30 учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить адаптированные образовательные программы. К отдельной группе относятся дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания, 4 ребенка имеют статус «ребенок-инвалид».

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программыдля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Создано два класса- комплекта для обучающихся с ОВЗ: на уровне НОО и на уровне ООО.

  • В школе разработана и реализуется адаптированная  программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при полученииначального общего образования в МОУ «Гадалейская СОШ», а также адаптированная  программа воспитания и социализации обучающихся при получении  основного общего образования в МОУ «Гадалейская СОШ», которые  направленны на осуществление комплекса задач, нацеленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни всеми участниками образовательных отношений.
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК по заявлению родителей (законных представителей); 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому (2 ребенка на уровне НОО) и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в школе систематически проводится анализ расписания уроков (соответствие расписания санитарным правилам и норма), объема домашнего задания, организации адаптационного периода в 1, 5, 10 классах с целью создания ступенчатого режима повышения учебной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает учитель-дефектолог, психолог,закуплены необходимые учебники;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательнойдеятельности для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации обучения детей с ОВЗ, инвалидов, учителя проходят курсы повышения квалификации;

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

  Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин. Учащиеся 1-4 классов обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, 5-11 классов – по классно-кабинетной системе. Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение, установлены софиты над досками. Всего в школе 17  учебных кабинетов:

-4 кабинета  для начального уровня образования

-2 кабинета русского языка

-1 кабинет математики

 -1 кабинет информатики

- 1 кабинет технологии

-1 кабинет биологии и географии  с лаборантской

-1 кабинет химии физики  с лаборантской

-1 кабинет истории

-1 кабинет ОБЖ

-1 кабинет английского  языка ( оснащен лингафонной аппаратурой на 12 мест)

- 1 кабинет информатики

-1 спортивный зал

- учебные мастерские (столярная, кулинария и швейная),

- музей

-медицинский кабинет

-библиотека оснащена  компьютером с подключением   к сети Интернет, принтером, сканером

-пришкольный интернат, где проживает   учащихся из близлежащих населенных пунктов,

- административные и служебные помещения.

 

№ п/п

Наличие кабинета

Перечень основного оборудования

1.

Кабинеты

русскогоязыка – 2шт

Автоматизированное            рабочееместоучителя

2.

Кабинет

математики

Автоматизированноерабочееместоучителя

3.

Кабинетфизики и

химии

Автоматизированное рабочее место учителя

Лаборатории. Оборудование «Lмикро».

 

4.

Кабинет

биологии и географии

Автоматизированноерабочееместоучителя

5.

Кабинет ОБЖ

Таблицы, макеты.

6.

Информатика

Ноутбуки – 11 шт., принтеры – 1 шт., мультимедийный проектор –1 шт, экран – 1 шт

7.

Кабинет английского языка

лингафонное оборудование на 12 мест, компьютер-1 с выходом в Интернет;

мультмедиа-1, экран-1; Электронное приложение к учебникам.

8.

Кабинет ИЗО

Автоматизированное рабочее место учителя дидактический и раздаточный материал по темам, набор муляжей, комплект плакатов, картин карточки – задания по темам, набор геометрических тел, методическая, учебная

литература, набор деталей для сборочной единицы-5 шт

9.

Физическаякультура

Спортивный зал

тренажеры, конь, козел, канаты, мячи волейбольные и баскетбольные, волейбольная сетка, лыжи.

10.

Библиотека  с читальным залом.

компьютер с выходом в Интерне, принтер, сканер.

Художественная,      научно-публицистическая литература,учебники

11.

Воспитательный

Центр

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий, для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями

здоровья, с детьми группы «риска»

12.

Кабинет психолога

Дидактический материал

13.

Помещения для питания обучающихся.

 

Столовая – на 100 мест.

Обеденный зал, моечная, кухня , кладовые, подсобные помещения

14.

Помещениядлямедицинского

персонала

оснащен типовым оборудованием для медицинского кабинета

15.

Гардеробы, санузлы, места

личной гигиены

Гардероб,

Теплые санузлы для девочеки

мальчиков

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты. Учащихся, передвигающихся на колясках в контингенте школы - нет.

 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Кабинеты физики, химии, биологии, оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования, измерительных приборов, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами. Кабинет физики оснащен оборудованием «Lмикро».

Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.Учащихся, передвигающихся на инвалидных колясках в контингенте школы - нет.

 

Школьная библиотека

Библиотека расположена на втором этаже, общая площадь составляет 53,5м2.Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище, Учебная литература приобретается в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Обеспеченность учебной литературой – 100%.  

 Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен.Учащихся, передвигающихся на колясках в контингенте школы - нет.

Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал расположен на 1 этаже площадью 176 кв. м. В зале  имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры.уличные площадки, полоса препятствий, детская игровая площадка.

 Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен. Учащихся, передвигающихся на колясках в контингенте школы - нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Школа имеет паспорт антитеррористической защищенности, план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда, график дежурства администрации по школе и учителей по рекреациям. Локальными актами (приказы директора) определены меры по безопасности учащихся и сотрудников школы, назначены ответственные за организацию безопасности работы. Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно: техническим персоналом в дневное время, сторожем в ночное время.

Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение.

  Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата с помощью оборудованного пандуса; нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями умственного развития через центральный вход.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: организовано двухразовое горячее питание,  имеется обеденный зал   на 100 посадочных места, помещения для хранения и приготовления пищи.Организация питания в школе осуществляется  работниками школьной столовой.Ежегодно составляется и утверждается режим питания,  график приема пищи . Горячим питанием охвачено 100% учащихся.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Безопасность МОУ «Гадалейская СОШ» – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

     Для обеспечения безопасности в школе имеется:

Система охранно-пожарной сигнализации (ОПС) которая представляет собой сложный комплекс технических средств противопожарных систем, служащих для своевременного обнаружения возгорания и несанкционированного проникновения в охраняемую зону. Для квалифицированной эксплуатации систем пожарной безопасности заключаются договора со специализированными организациями, имеющими лицензию на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем противопожарной защиты. Ежемесячно проводятся испытания систем ОПС с внесением записи в журнал по техническому обслуживанию систем.

Система безопасности оборудована видеонаблюдением. Камеры позволяют оперативно реагировать и выявлять противоправные действия.

Школа оборудована оперативной связью со специальными службами.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ «Гадалейская СОШ»  созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
- школа подключена к сети Internet, выход на всех персональных компьютерах школы;

- электронный адрес E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..ru ;

- имеется школьный сайт http://gadaleytulunr.ru;

- в постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 11 компьютеров,  в 2019г. произведена замена ПК на ноутбуки;

- малая локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинете информатики;
- ведется видеонаблюдение;

- организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы. 

Наименование

Количество

 

Интерактивные доски

3

Мультимедийные установки

13

Компьютеры

47/30 в учебных целях

Ноутбуки

18/14 в учебных целях

Телевизоры

2

Музыкальные центры

2

Передвижной мобильный класс

1

Видеокамеры

1

Сканеры

7

Принтеры

15

Многофункциональные  устройства

2

DVD

2

На один компьютер, имеющейся в школе приходится 4 обучающихся.

Наличие доступа к Internet – круглосуточно.


Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики  (с 09:00 до 18:00. Выходной - суббота, воскресенье), для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Внедрение в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий

   Осуществление дистанционного взаимодействия всех участников образовательной деятельности: обучающихся, их родителей (законных представителей) через школьный сайт, социальные сети,  по электронной почте, педагогических работников по электронной почте, школьный сайт.

   Информационно-образовательная среда МОУ «Гадалейская  СОШ» обеспечивает свободный доступ к интернету, информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.   Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета  учителями  дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  Педагогический персонал активно применяет в работе современные информационные технологии, эффективно использует цифровые предметно-методические материалы на уроках и внеурочное время.