Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Главное меню

Решаемвместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Полезные ссылки

МОУ "Гадалейская СОШ"

Национальный проект образования

     Рособрнадзор

ФИПИ

Комитет по  образованию администрации Тулунского муниципального образования

ГОСУСЛУГИ

Иркутская область

    Сайт администрации Тулунского района

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Навигатор сайта

Поиск по сайту

Кто на сайте

Сейчас на сайте 104 гостя и нет пользователей

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

МОУ «Гадалейская СОШ» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.  Ежегодно контингент школы составляет около 175 обучающихся. Количество учащихся с ОВЗ остается практически постоянным. На сегодняшний день в нашей школе 30 учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить адаптированные образовательные программы.К отдельной группе относятся дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания, 4 ребенка имеют статус «ребенок-инвалид».

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

·         школа реализует адаптированные программы начального общегои основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Создано два класса- комплекта для обучающихся с ОВЗ: на уровне НОО и на уровне ООО.

·         В школе разработана и реализуется адаптированная  программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при полученииначального общего образования в МОУ «Гадалейская СОШ», а также адаптированная  программа воспитания и социализации обучающихся при получении  основного общего образования в МОУ «Гадалейская СОШ», которые  направленны на осуществление комплекса задач, нацеленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни всеми участниками образовательных отношений.

  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК по заявлению родителей (законных представителей); 

·         по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому (2 ребенка на уровне НОО) и инклюзивное образование;

·         вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

·         в школе систематически проводится анализ расписания уроков (соответствие расписания санитарным правилам и норма), объема домашнего задания, организации адаптационного периода в 1, 5, 10 классах с целью создания ступенчатого режима повышения учебной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН;

·         в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает учитель-дефектолог, психолог,закуплены необходимые учебники;

·         для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательнойдеятельности для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

·         в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации обучения детей с ОВЗ, инвалидов, учителя проходят курсы повышения квалификации;

·         образовательный процесс осуществляется в кирпичном двухэтажном здании,вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

·         в школе оборудовано 17 учебных кабинетов, библиотека и читальный зал.При рассаживании детей за парты в классах учитывается процент нарушения зрения ребенка.

Объекты для проведения практических занятийкабинет химии и физики, информатики, биологии, ОБЖ, технологии;

·         в школе имеется спортивный зал, летняя спортивная площадка. Основными средствами адаптированной физической культуры являются физические упражнения, используемые с лечебной целью и естественные факторы природы;Учитывая новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН), у детей с ОВЗ пятидневная учебная неделя, включающая 3 часа физической культуры и обязательные ежедневные динамические паузы на свежем воздухе, физкультминутки на уроках.

Режим работы школы односменный;

  • в школе организовано двухразовое горячее питание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, видеокамеры.